В настольные игры мы, наверное, все играли в детстве, осваивая новые правила, отдельные для каждой игры. Игры помогают развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. К тому же игры важны для социализации детей и даже взрослых. Это очень интересное проведение свободного времени с родными и близкими. Игры появились, наверное, с появлением первых цивилизаций и порой выполняли самые разные функции и роли. Некоторые игры помогали военным стратегам и тактикам в ведении боя. Некоторые были призваны развивать память, а некоторые были просто азартными, где результат выигрыша не зависел ни от физических, ни от интеллектуальных способностей игроков.
Сейчас множество самых разных настольных игр можно купить практически повсеместно. Их действительно очень много и можно выбрать для себя самые подходящие и интересные, играть самостоятельно или всей семьё, в компании друзей или сотрудников на корпоративе. Это сближает и повышает настроение.
В наши дни можно научиться играть в самые разные древние и современные настольные игры, обучить ими своих друзей и родных, вместе устраивать домашние турниры.
Настольная игра — игра, которая являет собой манипуляцию определённым набором предметов, размещающийся на столе по правилам данной игры.
Настольные игры — это игры со специальным игровым полем (пластиковым, картонным, бумажным и т.п.) и набором фишек и костей (кубиков), карточные игры, кости, солдатики и другие.
История настольных игр
История настольных игр уходит далеко в прошлое и насчитывает около 5500 лет. Самая старая, можно сказать древняя настольная игра, которая известна на данный момент — Сенет, игра шашечного типа (свидетельствующие об этой игре фактические доказательства датируются 4 тысячелетием до нашей эры на бывшей территории Древнего Египта).
Но если Сенет ещё не все знают, так другую игру тоже шашечного типа знают, если не все, то большинство точно. Это — Нарды. Игра появилась на Дальнем Востоке около 3000 года до нашей эры. Приблизительно в то же время, может, чуть позже появились игральные кости, без которых мы теперь не представляем игру Нарды, да и многие другие игры.
Чаупар — шашечная игра, распространенная в Индии. Поле в данной игре крестообразное. Игральными костями были раковины каури. Модификация этой игры очень популярна и сейчас, правда в Испании и называется она там — Пачиси.
Го и Го-моку — также игры шашечного типа, в которых фишки на игральной доске просто выставляются и убираются с неё. Появились игра ещё в древнем Китае во II тысячелетии до нашей эры. Она сохранилась и по сей день, правда, с небольшими изменениями.
Также известны игры шашечного типа, которые были распространены в Европе — это древнегреческая петтейа и древнеримская латрункули (I тысячелетеие до н.э.). На Руси это были русские тавлеи (около III века н.э.).
Чатуранга — первая игра шахматного типа, которая появилась в Индии предположительно в V веке. Потомки Чатуранги — Шатрандж (среднеазиатский, персидский, арабский) и Сянци (китайские) — были перевезены со Среднего Востока в Европу и из Китая в остальные страны Юго-восточной Азии уже в VI— VII веке.
Предположительно в VIII—X веке в Европе появляются шашки уже современного вида, такие какими мы видим их сейчас — в частности, русские и скандинавские. Скандинавский вариант несколько необычен с теми, что знаем мы, но они очень интересны и стоит научиться также играть и в эту игру. А называются они Хнефатафл, ряд фигур расположен не с двух, а с четырёх сторон и цель игры защитить короля или атаковать его, играют двое.
Начало 2 тысячелетия н. э. для игр ознаменовалось появлением таких игр как Чанги (Корея), а также первые варианты Сёги (Япония). В Европе же в это время появляются современные правила шахмат. Игра Шахматы распространяется по всей Европе.
В XII веке на Востоке зародились первые игральные карты, а уже в XIII—XIV века карты и карточные игры, нарды пришли в Европу. В это же время появляются первые запреты играть в настольные игры, власть различных держав выдаёт указы о запрете (некоторые из них сохранились до сих пор). Однако, что интересно — шашки никогда в Европе не были запретной игрой.
В XV веке окончательно заканчивается эволюция шахмат в Европе. Столетие спустя, в XVI веке в Японии появляютя современные сёги. В XVIII веке из Азии в Италию была ввезена игра Домино. Эти игры большинство знает с детства и знают прекрасно правила.
В 1723 году английский шашист польского происхождения по прозвищу Поляк внёс предложение увеличить доску в шашках до 100 клеток. Так появились стоклеточные (польские) шашки. Также Поляк изменил немного правила игры. Этот вариант шашек стал международным.
В 1743 году Англичанин Эдмонд Хойл создал правила современных коротких нард.
В конце XIX столетия в Китае появилась игра Маджонг. А уже к 1920 году она стала национальной китайской игрой. Маджонг набирает популярность в Японии, Корее, США, Западной Европе.
В 1880 году в Великобритании была изобретена игра Реверси.
В 1934 году Чарльз Дэрроу создал игру Монополия. Это настольная игра является экономической стратегией. Наверное, с детства многим знакома эта интереснейшая игра с банками, покупкой магазинов и неожиданным банкротством, где можно было стать вмиг миллионером и потерять всё в одно мгновение.
Виды настольных игр
По типу используемых предметов
- Карточные (игра в Дурака самая распространённая, Бридж, Покер и множество других).
- Игральные кости
- Миниатюры — солдатики, «железная дорога»
- С карандашом и бумагой — Крестики-нолики, Морской бой
- На специальных досках
- Основанные на узоре и плитках
- Ролевые игры
По количеству игроков
- Для одного игрока.
- Для фиксированного числа игроков.
- Для произвольного количества игроков.
По динамике
- Пошаговые.
- Динамические.
- Пошагово-динамичные (шведские шахматы).
По характеру игры
- Интеллектуальные (логические, стратегические) игры. Такие игры можно ещё разделить на 2 подвида (с одинаковыми начальными условиями, или зависящими от игрока):
- Азартные (случайный фактор).
- Игры на физические способности.
По содержанию
- Абстрактные. Игры, которые прямо не связаны с реальной жизнью. Все карточные игры являются абстрактными.
- Имитационные. Игра моделирующая определённый реальный процесс, ситуацию или же имитируются реальные события в вымышленном мире.